Спецпредложение для пользователей Biglion от компании Collegium Musicum
Агентство Collegium Musicum ведёт активную концертную и духовно-просветительскую деятельность с 2008 года. Его название восходит к музыкальным обществам эпохи Барокко. Старинные collegii musicae регулярно собирались для исполнения и обсуждения вокальных и инструментальных произведений, объединяя музыкантов-профессионалов, творческую молодёжь и любителей искусства.
Основные задачи Collegium Musicum:
— популяризация мирового классического музыкального наследия (с акцентом на духовные произведения);
— просвещение аудитории посредством классической музыки и расширение круга её слушателей;
— поддержка молодых российских исполнителей;
— привлечение студентов музыкальных учебных заведений к концертной практике.
В концертах Кафедрального собора святых Петра и Павла звучит немецкий романтический орган 1898 года, обладающий богатейшей звуковой палитрой. На этом уникальном историческом инструменте, являющемся гордостью собора, играют только самые лучшие органисты.
Collegium Musicum ориентируется на самую взыскательную публику разных поколений и сотрудничает с высокопрофессиональными коллективами и солистами.
22.12.2013 в 20:00 состоится «Рождественский концерт» из цикла вечеров камерной вокальной музыки «И воспою Имя Твое вовеки». Солист: звезда мировой оперной сцены, баритон Павел Баранский. Партия органа: Ирина Шашкова-Петерсон. В программе концерта: Бах, Вивальди, Монтеверди, Страделла, Франк, Чайковский, Рахманинов, а также всемирно известные рождественские песнопения. В концерте принимают участие: камерная капелла Soli Deo Gloria.
12.01.2014 в 19:00 в соборе состоится концерт ведущих российских исполнителей в области исторической интерпретации, солистов барочной капеллы «Золотой век» Алексея Шевченко (орган) и Александра Листратова (виолончель).
В концерте будут звучать уникальные музыкальные инструменты: один из старейших органов России — немецкий трёхмануальный романтический орган 1898 года фирмы «Вильгельм Зауэр», и историческая виолончель мастера Якоба Штайнера, воссозданная в соответствии с канонами, принятыми вплоть до конца 19 века, в частности — с жильными струнами и без шпиля.
Музыканты исполнят яркую необычную программу. Немецкий романтизм будет представлен произведениями Оскара Вермана — гениального композитора-органиста второй половины 19 века, почти неизвестного широкой публике. Прозвучит его органная пассакалия ми минор — романтическая реминисценция великой пассакалии И.С.Баха, а также соната для виолончели и органа соль минор — масштабное трёхчастное сочинение, несомненный шедевр виолончельного репертуара, стоящий в одном ряду с такими произведениями, как виолончельные сонаты Брамса, Франка, Шопена.
Романтическая музыка России будет представлена в её хронологически крайних точках — прозвучит соната для скрипки соло в версии для виолончели Ивана Евстафьевича Хандошкина, скрипача-виртуоза 18 века, в творчестве которого романтизм ещё смыкается с чувствительным стилем, — и два сочинения для органа Александра Константиновича Глазунова, представителя периода позднего романтизма. В том числе — последнее сочинение Глазунова — Фантазия соль мажор, музыкальное размышление о смерти на мотив средневековой секвенции «День гнева». Также в программе будет исполнена пьеса епископа Серафима (Чичагова), российского новомученика, пьеса называется «Несение креста» и сочинена для фисгармонии — любимого инструмента автора (фисгармония — маленький язычковый орган, который часто использовался для домашнего музицирования в 19 веке).